Как научиться убеждать публику? 8 полезных советов

От специалиста по коммуникациям NASA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы боитесь выступать перед публикой и не уверены, что ваша речь способна мотивировать не только толпу, но даже коллег и партнеров? Пора взять на вооружение приемы ораторского искусства. Прежде чем бежать на один из многочисленных курсов, TheSymbol.ru решил изучить советы Сэм Хорн — американского коуча и специалиста по коммуникациям, работавшей с NASA и ВМС США, автора книги «Минуту внимания».

Начинаем с вопросов

Если вы сомневаетесь, можно ли использовать вопросы при общении через интернет или в печати, а также очном — ответ, безусловно, будет положительным. Попробуйте последовать примеру Шона Кинера. Шон и коллектив его компании Bootsnall начали с вопроса «Знаете ли вы?..» 60-секундное видео на главной странице своего сайта. По словам Шона, новый продукт компании — Indie — моментально обрел популярность в том числе и благодаря этому вопросу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Используем слово «представьте»

Слово «представьте» вырывает человека из реальности и заставляет активно обрабатывать то, что вы говорите, а не пассивно воспринимать звуки. Аудитория уже не отстранена. Она полностью сосредоточена на вас, она перестала рассеянно думать об НЛО (нерассортированных «левых» объектах), скопившихся на рабочем столе.

Придумываем лозунг

За те двадцать лет, в течение которых мне выпала честь быть коучем и помогать людям общаться строго по делу и при этом увлекательно, я много раз видела, как меняется жизнь тех, кто не пожалел сил и времени и придумал запоминающийся лозунг, призывающий к действию. Придумать ключевую фразу, которая усилит вашу идею и будет вызывать отклик в сердцах людей еще очень долго, вам помогут некоторые принципы. Сократите свой призыв до восьми слов (можно меньше). Расположите ударные слоги так, чтобы вашу фразу было легко повторять. Если вы позаботитесь о том, чтобы людям было легко и весело повторять ваш лозунг, им самим захочется рассказать его другим — а ведь это и есть ваша (и вашей идеи) конечная цель. Журнал This week сообщал, что фраза «что случается в Вегасе — остается в Вегасе» превратилась в «одну из самых цитируемых, обсуждаемых и успешных рекламных кампаний всех отраслей» и принесла городу миллиарды долларов. Если вы сделаете паузу перед ключевой фразой, произнесете ее с особым чувством, выговаривая каждый слог, и завершите трехсекундным молчанием, люди запомнят и смогут повторить ее, даже услышав всего один раз.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Задаем «вы»-вопросы»

«Вы»-вопросов» — самый простой способ переключиться со своей точки зрения на точку зрения аудитории. они разворачивают разговор в сторону слушателя и меняют его мысли с «неплохая была речь» на «Как применить это в моей собственной жизни?». Вот какими могут быть «вы»-вопросы: Как вы считаете, каков основной посыл моего выступления? Встретились ли вам на пути препятствия? Был ли у вас соблазн все бросить? Чему вас научил этот опыт? что бы вы сегодня сделали иначе? А что — так же?

Используем советы вместо указаний

Вы знаете людей, обожающих приказы? Я тоже не знаю. Когда вы говорите аудитории: «Вам необходимо...», «Вы должны...», «Вам следует...», «Вам нужно...» — то в людях зреет раздражение и протест: «Кто ты такой, чтобы мною командовать?!» Используйте варианты типа «Возможно, вам пригодилось бы...»: таким образом люди могут свободно выбрать или самостоятельно придумать наиболее подходящие и удобные для себя варианты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предупреждаем возражения

Что заставит вашу аудиторию воскликнуть: «Да вы шутите?!» Допустим, вы предлагаете дорогостоящую программу и предвидите, что босс подумает: «У нас в бюджете нет на это денег». Озвучьте его сомнения: «Вы наверняка сейчас думаете, что у нас в бюджете нет на это денег. Если вы уделите мне еще три минуты, я объясню, где мы возьмем деньги и как сможем вернуть их за три первых месяца проекта». Учтите: если вы сами не озвучите возражения оппонентов, они не станут вас слушать, а будут с нетерпением ждать, когда вы прерветесь, чтобы вставить свои контраргументы.

Прибегаем к источникам

Всегда цитируйте только авторитетные источники (например, Wall Street Journal, Forbes), чтобы добавить веса и убедительности своим словам. Никаких расплывчатых обобщений типа «миллионы людей сидят без работы» или «безработица сейчас на подъеме». Узнайте точно, сколько безработных в стране в этом месяце, — тогда люди поверят, что вы говорите правду и ваши данные точны. Не надо думать: «Где же я найду все эти факты, всех этих экспертов, всю эту статистику?» — Google к вашим услугам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возвращаем внимание аудитории

Как определить, что люди считают ваши слова не относящимися к ним? Просто взгляните на их поведение. Если аудитория хмурится, ерзает и достает телефоны, то либо вас не понимают, либо не считают вашу речь интересной или актуальной для себя. В такой ситуации бессмысленно следовать запланированному тексту. Он уже помог вам потерять внимание аудитории — и не поможет вернуть его. Оборвите себя на полуслове и скажите: «Возможно, вы не понимаете, как все это относится к вашей цели или теме». Затем объясните, как вы и все присутствующие могут влиять на решение проблемы: тем самым вы убедите аудиторию, что они не зря тратят время на ваше выступление.

По материалам книги Сэм Хорн «Минуту внимания». Издательство «Манн, Иванов и Фербер».