Искусство XX века на выставке Christie's
Вторая предаукционная выставка, которую Christie’s провели в новом пространстве в Романовом переулке совместно с итальянским часовым брендом Officine Panerai, готовит нас к лондонским торгам «Искусство импрессионизма и модернизма» и «Послевоенное и современное искусство» и представляет несколько драгоценных топ-лотов. Эти произведения, привезенные в Москву лишь на несколько дней, мы, возможно, видим первый и последний раз: после аукционов, намеченных на июль, они отправятся в частные собрания тех, кто всецело посвятил себя коллекционированию искусства XX века или питает особую страсть к творчеству представленных авторов.
Хаим Сутин, с его яркими хаотичными картинами «Монастырь ордена капуцинов в Сере» и «Пейзаж в Миди», интересен своими жизнерадостными красками: если первая его работа, выполненная в пастозной технике, напоминает разноцветную лаву, то вторая, содержащая новые цвета и крученые мазки, отражает все богатство залитого солнцем Средиземноморья. В соседстве с ними Christie's представили работы ныне живущих художников: работу самого дорого китайского художника Цзэна Фаньчжи, «Абстрактную картину 19B» немца Альберта Оэлена и композицию «Красный-синий-желтый», повлиявшего на него знаменитого соотечественника, абстрактного экспрессиониста Герхарда Рихтера.
Однако главным фаворитом выставки стало динамичное и экспрессивное полотно Натальи Гончаровой «Парусник», в котором художница использовала целый ряд приемов, преобладавших в ее творчестве рубежа 1910-1920-х годов. В свое время картина была преподнесена Гончаровой в дар директору галереи Тейт сэру Джону Ротенштейну, в семье которого она и находилась до недавнего времени. В пятницу эту и другие картины, в союзе с представленными в соседнем зале произведениями часового искусства Officine Panerai, смогут увидеть все желающие.