«Худший человек на свете» и Чернышевский в БДТ: чем заняться с 22 по 27 марта
КИНО
«Худший человек на свете»
Когда: 23 марта
Где: «Октябрь»
Завтра в киноцентре на Новом Арбате — зрительская премьера мелодрамы Йоакима Триера, покорившей жюри Каннского фестиваля. История взросления юной девушки из Осло принесла исполнительнице главной роли, Ренате Реинсве, золотую пальмовую ветвь, а режиссеру — сразу две номинации на «Оскар»: в категориях «лучший оригинальный сценарий» и «лучший фильм на иностранном языке». 23 марта в «Октябре» зрителям картину представит кинокритик Егор Москвитин, а уже в четверг фильм выйдет в широкий прокат.
МУЗЫКА
Концерт пианиста Алексея Чернова
Когда: 23 марта
Где: ДК «Рассвет»
В концертном зале ДК «Рассвет» пианист и лауреат конкурса им. П.И. Чайковского Алексей Чернов исполнит багатели украинского композитора Валентина Сильвестрова. Багатель — это маленькая фортепианная пьеса, и именно в этом жанре уже много лет пишет Сильвестров. Его циклы насчитывают уже сотни багателей, а для своего выступления Алексей Чернов отобрал произведения 2005–2021 годов.
ВЫСТАВКИ
Кван Йонг Чан
Когда: до 10 апреля
Где: ММОМА на Гоголевском
В ММОМА подходит к концу выставка Кван Йонг Чана, где представлены важнейшие работы южнокорейского художника, созданные за последние 30 лет. В их числе — абстрактные панно из множества разноцветных бумажных фигурок. Оригинальная техника Кван Йонг Чана отсылает к его детским воспоминаниям о лекарственных травах, которые некогда продавались в подписанных от руки конвертах.
ТЕАТР
«Что делать»
Когда: 29 марта
Где: БДТ
В конце марта на сцене БДТ покажут обновленную версию постановки 2014 года по роману Чернышевского. 8 лет назад спектакль «Что делать» стал первой работой режиссера Андрея Могучего в качестве художественного руководителя театра. Актуализированную версию «первого феминистского романа в России» можно будет увидеть лишь с 29 марта по 3 апреля.
«Мама, я в Москве»
Когда: 25 и 26 марта
Где: Театр «Практика» в Музее Москвы
Актриса Дина Губайдуллина (Happy End) пробует поставить свою собственную «Дрянь»: моноспектакль о жизни молодой девушки в Москве тоже полностью построен на текстах артистки. В них она остроумно рассуждает о карьере и феминизме, рассказывает о неудачных свиданиях и вспоминает детство — интонация и лиризм этих честных и по-настоящему жизненных историй так понравились режиссеру Алексею Золотовицкому, что он решил превратить их в полуторачасовой спектакль на сцене Музея Москвы.