Героиня «Повести»

После долгого перерыва Натали Портман вернулась в кино: снялась сразу в двух фильмах Терренса Малика и подготовила собственный режиссерский дебют – «Повесть о любви и тьме».
Героиня «Повести»

Почему вы решили экранизировать автобиографическую книгу Амоса Оза «Повесть о любви и тьме»?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Потому что прочитала ее на одном дыхании. Это было восемь лет назад, и уже через год я приступила к работе над сценарием. С тех пор не выпускаю книгу из рук – все время нахожу в ней что-то новое.

Что вам нравится в произведении?

Гуманизм автора, его способность принимать людей такими, какие они есть, со всеми их слабостями и недостатками. Ну и, конечно, Амос – большой мастер слова.

Над сценарием «Повести» Натали Портман работала под чутким руководством самого Оза. «Она блестящая актриса, и я верю в успех предприятия», – делится израильский писатель.

В фильме вы играете мать главного героя. Ваше восприятие «материнских» ролей как-то изменилось с рождением сына Алефа?

Конечно! Отношения между родителями и детьми стали волновать меня куда больше. А еще с появлением ребенка мы перебрались во Францию. И я поняла, что все равно остаюсь стопроцентной американкой. Пусть даже с помадой Dior и платьем Lanvin. (Смеется.)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чем вы занимались в Париже?

Поначалу была полностью сосредоточена на семье. А спустя два года осознала, что испытываю страшный профессиональный голод. Я поделилась своими мыслями с Бенжаменом (Мильпье. – HB) и сказала, что хочу снимать фильм в Израиле. Муж не только меня поддержал, но и составил компанию в поездке, ухаживал за ребенком.

После возвращения из «декрета» вы снялись сразу в двух фильмах Терренса Малика – «Вне закона» и «Рыцарь кубков». Подсмотрели у него какие-нибудь режиссерские приемы?

Умение любоваться миром, проживать каждое отдельно взятое мгновение – это у меня от Малика. Во время съемок он мог прервать работу из-за того, что увидел красивых птиц и решил включить их в кадр. На площадке «Повести» было то же самое: иногда я напрочь забывала сценарий и снимала реку, когда по ней проплывала лодка или проходила красивая рябь.