Героиня «Повести»
Почему вы решили экранизировать автобиографическую книгу Амоса Оза «Повесть о любви и тьме»?
Потому что прочитала ее на одном дыхании. Это было восемь лет назад, и уже через год я приступила к работе над сценарием. С тех пор не выпускаю книгу из рук – все время нахожу в ней что-то новое.
Что вам нравится в произведении?
Гуманизм автора, его способность принимать людей такими, какие они есть, со всеми их слабостями и недостатками. Ну и, конечно, Амос – большой мастер слова.
Над сценарием «Повести» Натали Портман работала под чутким руководством самого Оза. «Она блестящая актриса, и я верю в успех предприятия», – делится израильский писатель.
В фильме вы играете мать главного героя. Ваше восприятие «материнских» ролей как-то изменилось с рождением сына Алефа?
Конечно! Отношения между родителями и детьми стали волновать меня куда больше. А еще с появлением ребенка мы перебрались во Францию. И я поняла, что все равно остаюсь стопроцентной американкой. Пусть даже с помадой Dior и платьем Lanvin. (Смеется.)
Чем вы занимались в Париже?
Поначалу была полностью сосредоточена на семье. А спустя два года осознала, что испытываю страшный профессиональный голод. Я поделилась своими мыслями с Бенжаменом (Мильпье. – HB) и сказала, что хочу снимать фильм в Израиле. Муж не только меня поддержал, но и составил компанию в поездке, ухаживал за ребенком.
После возвращения из «декрета» вы снялись сразу в двух фильмах Терренса Малика – «Вне закона» и «Рыцарь кубков». Подсмотрели у него какие-нибудь режиссерские приемы?
Умение любоваться миром, проживать каждое отдельно взятое мгновение – это у меня от Малика. Во время съемок он мог прервать работу из-за того, что увидел красивых птиц и решил включить их в кадр. На площадке «Повести» было то же самое: иногда я напрочь забывала сценарий и снимала реку, когда по ней проплывала лодка или проходила красивая рябь.