Более 60 живописных полотен, а также инсталляции, графика, печатные издания и скульптуры иллюстрируют самые важные моменты в творческой биографии Ансельма Кифера: об одном из самых ярких художников течения «Новые дикие», ученике Йозефа Бойса, а сегодня невероятно популярном и дорогом авторе невозможно рассказать в двух словах. За серо-земляными тонами, неопрятными фактурами и неожиданными предметами, торчащими из картин Кифера – от колосьев пшеницы до капканов и весов, – скрывается большая аналитическая работа над историей, мифами и тайнами его страны.
Ансельм Кифер в Париже

Родившись в самый драматичный период XX века – весной 1945 года, Ансельм Кифер вырос в постгитлеровской Германии и вошел в искусство вместе с Георгом Базелицем, Зигмаром Польке и Герхардом Рихтером. Его символичное искусство быстро снискало поклонников: кураторам нынешней выставки предстояло собирать работы Кифера в частных и музейных коллекциях Европы и США. Многие из них совершенно неизвестны публике, поэтому даже тем, кто в прошлом году смотрел его внушительную персональную выставку в лондонской Королевской академии художеств, в Париже будет чему удивиться. Для полного погружения в творчество Кифера стоит отправиться и в миланский HangarBicocca (представленные в его постоянной экспозиции скульптуры The Seven Heavenly Palaces не смогли бы попасть в Париж чисто по территориальным соображениям: бетонные башни, самая низкая из которых достигает 14 метров в высоту, увы, требуют куда большего пространства, чем может предоставить Центр Жоржа Помпиду). Однако последний впечатляет не размером, а числом и художественной ценностью: убедиться в этом можно с 16 декабря до 18 апреля 2016 года.

