Александра Ревенко читает стихи Веры Полозковой
В честь 150-летия The Symbol мы попросили актрис — представительниц разных школ и поколений — вспомнить любимые стихи современных поэтесс: произведения Веры Полозковой, Катарины Султановой и Ирины Астаховой читают сами авторы, а также Елена Яковлева, Ксения Кутепова и Дарья Мороз. Увидеть, что из этого вышло, можно на сайте TheSymbol.ru и на страницах ноябрьского номера. Сегодня читаем и слушаем Александру Ревенко.
Саша, в нашем поэтическом проекте вы читаете стихотворение Веры Полозковой. Давно знакомы с ее творчеством?
Еще с мхатовских лет. Над ее строчкой «И катись бутылкой по автостраде» мы в свое время ревели всем курсом, а иногда у нас даже целые баталии случались. Приходишь к преподавателю, говоришь, мол, я выбрала такое-то стихотворение, а тебе в ответ: «Его уже Катя читает».
Давайте немного заглянем в будущее. У вас в ноябре запланирована премьера спектакля «Шекспир» в Гоголь-центре. Кого вы играете?
Вот буквально на днях стало известно, что Джульетту. Правда, сюжет спектакля выстраивается не столько вокруг заглавных персонажей – они служат отправными точками, – сколько вокруг эпохи и тех, кто обычно остается за скобками. Ведь основные события трагедий известны каждому: Макбет убивает короля, Офелия тонет, Ромео выпивает яд, Лира предают дочери, ну и далее по списку. Мало кто задумывается о том, чем занималась леди Макбет в тюрьме. Или, скажем, была ли у Ромео девушка до Джульетты.
Так была все-таки?
Обойдемся без спойлеров. (Смеется.) Ну а если серьезно, то я, наверное, впервые так глубоко погрузилась в мир шекспировских героев – как будто надела 3D-очки и оказалась внутри повествования.
Причем в повествовании этом на первый план выходит пластика, заменяющая вербальный язык. Вы ведь раньше уже работали с Евгением Кулагиным, который в «Шекспире» ответственен за хореографию?
Да, мы с Евгением Петровичем репетировали танец для спектакля «Море деревьев». Тогда он заново открыл мне собственное тело – и продолжает делать это сейчас. Если бы мы весь прошлый сезон не простояли в планке, наверное, ничего бы не получилось. Да что уж там: сказали бы мне год назад, что я освою тверк! А теперь это чуть ли не коронный мой номер – в любой непонятной ситуации танцуй бути-дэнс. (Смеется.) С Кулагиным невозможно отлынивать. Ты либо работаешь на пределе возможностей, либо работаешь на пределе возможностей.
Зато этот опыт наверняка пригодился вам на съемках спортивной драмы «Движение вверх», которую мы увидим 28 декабря. Насколько сложной была роль профессиональной баскетболистки?
Труднее всего было прожить эту историю внутри себя, ведь у спортсменов совсем другая психология. К счастью или к сожалению, в фильме я не выхожу на паркет с мячом – только езжу на сборы и соревнования. Я играю невесту Александра Белова, легендарного баскетболиста, чей бросок на последней секунде принес нашей сборной победу в финальном матче Олимпийских игр.
У нас в стране жанр спортивной драмы – один из самых популярных. Он вам самой насколько близок?
Если вспомнить, что я ребенком все время смотрела фигурное катание, а там без драмы тоже редко обходится, то близок, да. Всякий раз переживала, как будто сама встала на коньки.
Кстати, о вашем детстве. Папа – известный психиатр, заслуженный врач РФ, мама – психолог. Вас, наверное, с малых лет занимали характеры людей?
Фрейд мне практически как родственник. (Смеется.) Родители считали, что актерство полезно для моей социализации, поэтому уже в пять лет я стояла на сцене в школе искусств «Родник». Знаете, очень часто бывает, что дети, которых отдают в какие-то кружки, в более-менее сознательном возрасте вспоминают об этом как о чудовищной пытке. У меня такого нет: я до сих пор страшно благодарна родителям за их решение. Мой самый первый зритель – мама. Она говорит, что в ней умер режиссер-постановщик.
А вы как-то сказали, что не планируете посвящать актерской карьере всю жизнь...
Юношеский максимализм. Плюс вот это актерское: когда много работы, ноешь, как хочется отдохнуть, но стоит нажать на паузу, немедленно пытаешься ее чем-то заполнить. Я теперь менее категорична в своих заявлениях, стараюсь не загадывать далеко.
Не хочется эксплуатировать болезненную для всех тему. Скажите только, изменилась ли как-то атмосфера в Гоголь-центре в связи со всеми событиями?
Если вы про нас, актеров, то мы как будто в одночасье повзрослели – стали еще ближе и внимательнее друг к другу. Ну а если о работе, то она, несмотря ни на что, идет полным ходом: одна премьера за другой – и все при полном аншлаге.
Саш, вернемся в 2016-й год. После выхода «Ученика» вас все дружно окрестили восходящей звездой. Вам комфортно живется в таком статусе?
Ой, а я и не заметила даже. (Смеется.) У меня никогда не было и нет цели стать знаменитой или соответствовать какому-то там статусу. К тому же это все очень относительно. Я вот когда поступала, думала, что Саша Ревенко – серьезная драматическая артистка, на разрыв читающая монологи в красивом платье. Ну а в итоге что? В итоге скачу на сцене – и мне это дико нравится.
Мы вас впервые снимали для журнала как раз к премьере «Ученика». Интервью тогда начиналось со слов «Мне бы коромысло».
А другое, для Wonderzine, – с фразы «Я хотела бы жить в избе».
Откуда такая тяга к крестьянскому быту?
Валдайские корни. Я пару лет назад впервые побывала в Яжелбицах, где вырос мой папа: увидела наш старый дом, прогулялась по сельскому кладбищу, обошла вокруг березы – там до сих пор это принято. И вдруг поймала себя на мысли, что с удовольствием бы осталась. Но только при одном условии – чтобы можно было до любимой работы быстренько телепортироваться. А то как же я без нее? Спойлер: никак.
Текст: АННА ВАВИЛОВА
Фото: АНТОН ЗЕМЛЯНОЙ
Стиль: ЕКАТЕРИНА ТАБАКОВА
Макияж: АЛЕНА МОИСЕЕВА для TOM FORD BEAUTY