Аль Пачино: «Может, и мне пора к психоаналитику?»
Расскажите о своем герое Саймоне Акслере?
Обычный человек, как все мы. Он живет с ощущением упущенных возможностей. Жизнь проходит мимо него, ему все реже и реже предлагают роли. Он растерян, напуган и, как результат, впадает в депрессию.
Но ведь он известный актер...
Работать в театре очень сложно. Сужу по себе, поскольку начинал карьеру именно там. В кино актер однократно превращается в своего героя. В театре ему приходится играть одну и ту же роль долгое время – недели, месяцы, а может быть, и годы. Каждый день он изображает одни и те же эмоции. Это тяжелый труд. Он выматывает.
Поэтому ваш герой страдает депрессией?
А как иначе, если на старости лет ему предлагают не роли в театре, а съемки в рекламе средства от выпадения волос? Хотя актеры редко осознают, что у них депрессия. Кто знает, может, и мне пора к психоаналитику? Почему-то мне теперь кажется, что депрессией страдал и Майкл Корлеоне. Особенно во второй части «Крестного отца»...
Но зачем доводить себя до самоубийства на сцене?
Вы не понимаете! Быть великим артистом – означает любить и страдать на сцене. Актер живет напоказ и – как в случае с моим героем – умереть хочет тоже на глазах у зрителей. Поэтому в реальной жизни актеры нередко могут казаться беспомощными, пытаются забыться с помощью алкоголя и других средств. Таким образом они снимают напряжение и переживают славу. Или (часто) ее отсутствие.