5 дизайнеров, о которых нужно снять кино

«Сен-Лоран. Стиль — это я» оказался для разнообразия хорошим фильмом о моде, а не плохим. Судьба байопика о фэшн-дизайнере незавидна, хотя Геннадий Устиян нашел целых пять человек, кинобиографии которых посмотрел бы.
5 дизайнеров, о которых нужно снять кино

С игровыми фильмами про моду действительно беда. В 1995-м вышла картина «Нараспашку» о том, как работает дизайнер Айзек Мизрахи, но это был документальный репортаж, а не полноценный игровой фильм. Время от времени появляются документальные ленты вроде «Валентино: последний император» (2008), но именно с игровыми мало что есть вспомнить, разве что бесконечные фильмы, один скучнее другого, о Шанель.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

В этом году подряд вышли два проекта о Сен-Лоране – «Ив Сен-Лоран» Жалиля Леспера, благословленный партнером дизайнера Пьером Берже, и «Сен-Лоран. Стиль — это я» Бертрана Бонелло, выходящий на этой неделе в российский прокат совершенно без чьего бы то ни было благословения, зато после премьеры на последнем Каннском кинофестивале. Фильм Бонелло получился лучше именно потому, что режиссер не церемонится с жизнью кутюрье и не пытается показать всю его карьеру с начала работы креативным директором в Dior после смерти самого Диора, а рассказывает о десятилетии с середины 1960-х по середину 1970-х: от сделавшего его созвучным революционному времени платья «Мондриан» до увековечившей его имя легендарной «русской коллекции» 1976 года. Между этими двумя этапами случается распад Сен-Лорана, месть самому себе за не прожженную, а потраченную за эскизами молодость. На фильм пойдут даже не разбирающиеся в моде люди – хотя бы просто посмотреть, как целуются два первых красавца французского кино: Гаспар Ульель и Луи Гаррель.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недостаток байопиков о дизайнерах тем более удивляет на фоне количества фильмов, снятых, например, о художниках — за последние десятилетия были экранизированы биографии Климта, Поллока, Баскиа, Модильяни, Гойи, Бэкона и других. Только в этом году выйдут байопики «Мистер Тернер» (снятый Майком Ли фильм о живописце XIX века Уильяме Тернере) и «Большие глаза» – картина Тима Бертона о китч-художнице Маргарет Кин, за исполнение роли которой актрисе Эми Адамс уже прочат «Оскар».

С музыкантами дела обстоят не хуже — в этом году вышли байопики Джеймса Брауна и Джими Хендрикса. Но если не считать двух конкурирующих картин о Сен-Лоране, да еще двух работ 2009 года о Габриэль Шанель, с игровыми фильмами о дизайнерах совсем плохо. Разве что телеканал Lifetime совершил два года назад смелый поступок и снял байопик Донателлы Версаче «Дом Версаче» – единственный из перечисленных, снятый при жизни главной героини. Да еще можно вспомнить очень плохой фильм 1998 года «Убийство Версаче» с Франко Неро в роли Джанни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Итак, хорошие новости: к двум фильмам о Версаче и бесконечному количеству о Шанель добавились две картины о Сен-Лоране, кому уж какая больше нравится — дело вкуса.

Плохие новости: этого очень мало. Предлагаем пятерку дизайнеров, про которых мы бы посмотрели кино прямо сейчас (это не значит, что про Вивьен Вествуд или Баленсиагу менее интересно).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рой Халстон

Известно, что Гас Ван Сэнт тоже хотел снимать фильм о Сен-Лоране. Почему бы ему или Тодду Хейнсу, который картиной «Бархатная шахта» доказал, что понимает в моде, не обратить внимание на короля американской моды 1970-х, в чьих свободных платьях ходили на вечеринки все звезды от Бьянки Джаггер до Элизабет Тейлор, и именно в его шляпе Джеки Кеннеди присутствовала на инаугурации мужа. Рой Халстон не пропускал ни одной вечеринки, вообще не отказывал себе в удовольствиях и настолько не мог к началу 1980-х взять себя в руки и перестать употреблять наркотики, что в 1984 его уволили из собственной компании, так что от полного банкротства его спасли только заказы богатых подруг. Халстон умер рано — в 57 лет — от СПИДа, но пожил так, что интересных событий хватит на не самый короткий сериал. Новости о байопике дизайнера появляются регулярно больше десяти лет, в разное время его планировали играть Алек Болдуин и Дилан Макдермот из сериала «Американская история ужасов» Райана Мерфи (вот еще, кстати, удачная кандидатура на роль режиссера «Халстона»).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Александр Маккуин

Маккуина признали гением британской моды еще при жизни, в которой было много драм — от мучительного разрыва с боевой подругой Изабеллой Блоу, как и он, покончившей с собой, до драматичных отношений с матерью. В 2011-м режиссер Луиза Осмонд сняла документальный фильм, в котором знавшие Маккуина коллеги от Кейт Мосс до Тома Форда вспоминали дизайнера. Ждем игровую версию с Томом Харди в главной роли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мэри Куант

Дизайнеру, которой приписывают изобретение мини-юбки, уже 80 лет, так что снять о ней фильм давно пора. Куант открыла свой первый лондонский магазин The Symbol еще в 1950-х, и тогда же журнал The Symbol первым опубликовал на своих страницах сделанную молодым дизайнером пижаму. Личная жизнь Куант была вполне спокойной: она вышла замуж за своего будущего бизнес-партнера Александра Планкета Грина и прожила с ним до его смерти в начале 90-х. В отображении на большом экране нуждается тот момент в истории моды, когда, как утверждает сама Куант, «девушки с King’s Road придумали мини-юбку. Мои молодые клиентки все время говорили мне: "Короче, еще короче". Им так было удобнее бежать за автобусом».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Юбер де Живанши

Легенде моды XX века сейчас 87 лет, но когда Живанши сделал свою первую коллекцию в начале 1950-х, высокий, под два метра ростом красавец из дворянской семьи был самым молодым дизайнером в Париже. До этого он работал у Жака Фата вместе с Пьером Бальменом и Кристианом Диором, и первые же шаги в качестве независимого дизайнера принесли ему успех. У него одевались все кинозвезды и известные модницы своего времени от Одри Хепберн до Глории Гиннесс. В 2000-м о нем вышла биография Жан-Ноэля Лио, которая вполне может стать литературной основой хорошего фильма о человеке, у которого, в отличие от многих коллег, все в жизни было стабильно и удачно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эльза Скьяпарелли

Удивительно, что кинематографистов так волнует, без сомнений, интересная жизнь Коко Шанель и так мало – не менее увлекательная судьба ее главной конкурентки Эльзы Скьяпарелли, родившейся в богатой итальянской семье, но успевшей побыть и монашкой, и поэтессой. Ее сборник ранних стихов возмутил респектабельную родню, и Скьяпарелли стала жить между Нью-Йорком и Парижем, сотрудничать с Кокто и Дали и шить для голливудской дивы Мэй Уэст. Ее модный дом не пережил послевоенного отказа от роскоши и закрылся в 1954-м. Если и есть в истории моды сюжет о полете фантазии художника и его конфликте с реальностью, то лучше героини не придумаешь.