Выставки в Москве: 3 арт-открытия марта
«Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом»
ГМИИ имени А.С. Пушкина, 4 марта – 15 мая
Из Готы, Берлина, Мадрида, Праги, Будапешта, а также Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода в Москву: в Главном здании Пушкинского собрали около ста произведений великой художественной семьи – от лучших полотен Лукаса Кранаха Старшего, в начале XVI века ставшего реформатором немецкой живописи, до гравюр Лукаса Кранаха Младшего, который сначала пошел по стопам своего отца, а после его смерти выработал индивидуальный и хорошо узнаваемый стиль. На московской выставке можно будет увидеть 50 графических работ и 48 живописных полотен, в том числе знаменитые «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой», «Венера и Амур» и «Плоды ревности. Серебряный век» Лукаса Кранаха Старшего.
Три новые выставки в «Гараже»
Музей современного искусства «Гараж», с 17 марта
Есть как минимум три повода отправиться в «Гараж» во второй половине месяца. Во-первых, ради инсталляции Рашида Джонсона «В нашем дворе», которая расположится в Атриуме музея вместо гигантской скульптуры Луиз Буржуа. Во-вторых, из-за выставки Тарин Саймон «Исследование в действии: сценография власти» (17 марта – 22 мая), в ходе которой нью-йоркская художница впервые в своей карьере будет работать «вживую», создавая новое произведение искусства. А искусство её, по мнению писателя Салмана Рушди, «расширяет границы того, что нам позволено видеть и знать».
В третьих, загляните в «Гараж» для близкого знакомства с Виктором Пивоваровым – ключевой фигурой российского послевоенного неофициального искусства наряду с Ильей Кабаковым и Андреем Монастырским, а также видным героем московского концептуализма. Выставка «След улитки» (17 марта – 18 июня), составленная из 11 глав, затрагивает все стороны его творчества и объединяет самые ранние произведения середины 1970-х годов с последними живописными циклами.
«Зак Кахадо. Законы хаоса и конец иллюзий»
MSK Eastside Gallery, 2 марта – 3 апреля
С помощью искусства Зак Кахадо, родившийся и выросший в США, высказывается о сегодняшней ситуации в мире: поле его интересов включает геополитику, права человека, религию и социальные проблемы общества. В инсталляциях, вошедших в выставку «Законы хаоса и конец иллюзий», например, он использует реальные орудия представителей власти. Противоударные щиты со старинными эмблемами, вручную же заточенные и гравированные полицейские дубинки из резины, разобранная на части камуфляжная форма, а также другие элементы его работ символизируют связь между историческим прошлым и настоящим, свидетельствуют о природе протестов, подчеркивая остроту нынешнего положения дел.