10 главных претендентов на «Оскар»

В прокат выходит «Интерстеллар» Кристофера Нолана – умный блокбастер, который наверняка окажется в числе претендентов на награды Американской киноакадемии. Геннадий Устиян решил не дожидаться января, когда будет объявлен список номинантов, и выбрал еще 9 фильмов, которые могут рассчитывать на статуэтки.
10 главных претендентов на «Оскар»

«Одержимость»

Уже в прокате

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Драма об упорном ударнике-перфекционисте (Майлз Теллер), который устраивается в джазовый оркестр под руководством деспотичного маэстро (Джей Кей Симмонс), уже получила два главных приза – жюри и зрителей – на фестивале независимого кино «Сандэнс». «Одержимость» 29-летнего режиссера Дэмиена Шазелла может стать одним из тех скромных низкобюджетных фильмов, что время от времени попадают в списки оскаровских номинантов на правах темной лошадки: как минимум есть шансы у Симмонса за исполнение роли второго плана. Это не только самый «независимый» из потенциальных кандидатов – Шазелл еще и самый молодой среди режиссеров, рассматриваемых в этом году Американской киноакадемией, и его фильм заслуживает внимания хотя бы авансом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Интерстеллар»

В прокате с 6 ноября

В отличие от скромной «Одержимости» космическая одиссея Кристофера Нолана берет мощью и масштабом. Автор трех фильмов о Бэтмене наконец освободился от комиксовой франшизы, чтобы снять более авторское, хотя и не менее высокобюджетное (165 миллионов долларов) кино, – и то, что «Интерстеллар» окажется в числе 10 претендентов на «Оскар» в номинации «Лучший фильм года», сомнений не вызывает. Три года назад «Начало» Нолана уже выдвигалось в этой категории – голосующие академики уважают умные блокбастеры со звездами первой величины. И «Интерстеллар» как раз из таких: в фильме играют сплошь обладатели и номинанты «Оскара» (в числе первых – Мэтью Макконахи, Энн Хэтуэй, Майкл Кейн, среди вторых –Джессика Честейн и Джон Литгоу), так что это едва ли не самый престижный проект года, ради которого широкая аудитория и будет смотреть церемонию вручения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Большие глаза»

В прокате с 1 января

Все знают Тима Бертона как автора барочных киносказок про Алису и Вилли Вонку, однако на «Оскар» выдвигали не их, а его анимационные фильмы – дважды за последние десять лет. Впрочем, и бертоновским актерам иногда улыбалась удача: в далеком 1995-м Мартин Ландау получил награду Американской киноакадемии за роль второго плана в байопике «Эд Вуд» о худшем режиссере Голливуда. На этот раз Бертон снял еще одну кинобиографию – историю художницы Маргарет Кин и ее борьбы с мужем за авторство работ. В главных ролях – обладатель двух «Оскаров» Кристоф Вальц и Эми Адамс, которая уже заждалась статуэтки: шутка ли – 5 номинаций и ни одной победы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Исход: Цари и боги»

В прокате с 1 января

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Академия должна чувствовать себя виноватой в том, что у одного из лучших режиссеров в современном кино до сих пор нет личного «Оскара». В 2001-м Ридли Скотт был очень близок к победе – тогда его «Гладиатор» стал лучшим фильмом года, но приз за режиссуру отхватил Стивен Содерберг. В этом году у британца есть все шансы наконец получить статуэтку – судя по 40 минутам, показанным прессе, грандиозному фильму о Моисее (Кристиан Бейл) обеспечено место в числе фаворитов оскаровской гонки.

«Несломленный»

В прокате с 15 января

Анджелину Джоли пока можно называть «молодым режиссером»: до «Несломленного» она сняла всего один фильм – «В краю крови и меда». Впрочем, после выхода нового проекта этот статус наверняка изменится – тем более что все, что на данный момент известно о «Несломленном», по-настоящему впечатляет. Авторами сценария стали обладатели двух «писательских» «Оскаров» братья Коэны, а сама непридуманная история о бегуне на длинные дистанции Луи Замперини, выжившем в японском плену во время Второй мировой, будто специально создана для того, чтобы растрогать академиков. Если фильм окажется хорошим, нет ни одной причины не номинировать Джоли на «Оскар». В конце концов, награждать кинозвезд за снятые ими в качестве режиссеров фильмы – давняя традиция: достаточно вспомнить Кевина Костнера, Роберта Редфорда или Мела Гибсона.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Бердмен»

В прокате с 22 января

Драма Алехандро Гонсалеса Иньярриту о немолодом актере (Майкл Китон), который когда-то играл популярного супергероя (как Майкл Китон!), а теперь с большим трудом пытается вернуться в профессию, не может не понравиться академикам, потому что это кино в каком-то смысле о них. Помимо Майкла Китона – ему номинация практически гарантирована – на статуэтки вполне могут претендовать Эдвард Нортон и Наоми Уоттс, исполнившие роли второго плана, а также сам Иньярриту.

«Охотник на лис»

В прокате с 29 января

В 2006-м режиссер Беннетт Миллер был номинирован на «Оскар» за байопик «Капоте», а в 2012-м его «Человек, который изменил все» с Брэдом Питтом выдвигался на шесть наград Американской киноакадемии – и не получил ни одной статуэтки. У Миллера репутация постановщика серьезных драм с хорошими актерами, которых он «подает» в неожиданном ракурсе. И в «Охотнике на лис» режиссер в очередной раз ее подтвердил, отдав комику Стиву Кэреллу совсем не смешную, зато практически созданную для оскаровской номинации роль. Он играет мультимиллионера, спонсора братьев – олимпийских чемпионов по вольной борьбе (Марк Руффало и Ченнинг Татум), с которыми у него не самые простые отношения. Чем-то напоминает «Одержимость», только не про музыку, а про спорт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Дикая»

В прокате с 5 февраля

Восемь лет назад Риз Уизерспун c первой попытки получила «Оскар» – за роль жены Джонни Кэша в байопике музыканта «Переступить черту». С тех пор Киноакадемия ни разу ее не номинировала, потому что актриса потратила постоскаровскую славу на озвучку мультфильма «Монстры против пришельцев», съемки в ромкоме «Значит, война» и другую ерунду. И вот наконец серьезная роль: в «Дикой» Уизерспун играет женщину, которая переосмысливает свою жизнь во время долгого одиночного путешествия с рюкзаком на спине. Статуэтка ей в этом году светит вряд ли (ее прочат Джулианне Мур за «Звездную карту» или уже упомянутой Эми Адамс), но номинация обеспечена: 2014-й не слишком богат на хорошие женские роли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Вселенная Стивена Хокинга»

В прокате с 26 февраля

Похоже, нас ждет самая «умная» церемония вручения наград за долгие годы: скорее всего, основная борьба за «Оскары» развернется между двумя байопиками британских гениев. «Вселенная Стивена Хокинга» (оригинальное название – «Теория всего») – первый из них: это история отношений знаменитого физика и космолога, страдающего мотонейронной болезнью, с женой. Сыгравшие главные роли Эдди Редмейн и Фелисити Джонс имеют все шансы попасть в число номинантов и стать настоящими звездами, чего они, без сомнения, заслуживают.

«Игра в имитацию»

Дата выхода в прокат пока неизвестна

Главный соперник «Вселенной Стивена Хокинга», байопик британского математика Алана Тьюринга, взломавшего во время Второй мировой немецкий код «Энигма», – идеальный оскаровский материал. Академия любит истории о гениях, не понятых при жизни, – и это как раз тот случай: после войны Тьюринга принудительно «лечили» от гомосексуализма, да так удачно, что он не выдержал и отравился. Уже в XXI веке британский премьер-министр Гордон Браун, а позже и Елизавета II извинились перед национальным героем – а с выходом фильма о нем узнают даже те, кто далек от криптологии и борьбы за права геев. Тем более что играет Тьюринга всеобщий любимец Бенедикт Камбербатч: пускай внешне он совсем не похож на своего персонажа, пора уже его номинировать, а то многочисленные поклонники актера не простят.