Рождение легенды: как сумка Chanel 2.55 стала главной it-bag в мире

Любимый аксессуар Мадемуазель
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть аксессуары-хиты, живущие в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) инфлюенсеров один сезон, а есть аксессуары с приставкой it-. К последним с полной уверенностью можно отнести сумки Chanel 11.12 и 2.55.

Габриэль Шанель всегда создавала вещи, которые бы носила сама каждый день. Модель 2.55 родилась именно так: дизайнер хотела, чтобы сумка не стесняла движений. К тому же, так можно было позировать в ее любимой позе, слегка опустив руки в карманы. Название позволяет легко запомнить дату рождения легендарного аксессуара: 2.55 появилась в коллекциях Дома в феврале 1955 года. «Бриллиантовый» стеганый узор напоминал Шанель о форме наездников на скачках, а тонкая цепочка – окантовку ее любимых твидовых пиджаков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Современные интерпретации сумки в точности повторяют оригинал. У настоящей 2.55 всегда строго 7 карманов: первый на задней стороне снаружи, из-за причудливой формы его часто называют «улыбка Моны Лизы», шесть остальных – внутри. Два больших были задуманы для писем, один секретный закрывается на молнию, в 3 идеально помещаются визитки, кредитные карты и пудреница, а последний сделан специально под форму губной помады. На внутренней стороне откидной верхней части вышиты скрещенные буквы С. Финальный штрих – прямоугольная застежка (ее мастера бренда и поклонники модели ласково зовут «Мадемуазель») – позже приобрела вид лого и в итоге привила к созданию другой не менее знаменитой сумки, Chanel 11.12.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Осень-зима 2020-2021
Осень-зима 2020-21

Создание одной сумки требует более 180 шагов и около 15 часов. Прежде чем новому сотруднику Дома доверят эту сложную работу, ему необходимо на протяжении 5 лет оттачивать необходимые навыки. Особые умения нужны и в выборе кожи, которая должна соответствовать целому списку требований.

Сперва мастер по трафарету вырезает отдельные элементы сумки, что особенно сложно в случае с твидом из-за его фактуры. После обработки краев детали аккуратно сшиваются вместе. На этом этапе на клапане вышиваются две заветные «С». Следующий шаг – придать объем. Основа и внешняя часть складываются друг в друга (получается будто «сумка в сумке»), в таком положении их нужно вернуть наизнанку и лишь затем скрепить нитками. Только после этих операций наступает время поставить застежку и вручную «сплести» ручку из цепи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каждый сезон Дом обязательно показывает новые версии знаковых аксессуаров. Карл Лагерфельд и Виржини Виар пополнили палитру материалов зернистой кожей, твидом с филигранной вышивкой, бархатом, бисерным плетением и даже денимом, а наряду с «бриллиантовым» стеганым орнаментом в коллекциях появился узор «шеврон».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ