Как прошла Неделя моды в Париже

Заключительная глава сезона
Как прошла Неделя моды в Париже
Legion-Media

Очередные Недели моды — все! Распорядок их остается неизменным, поэтому завершился сезон, как обычно, в Париже. Парижская Неделя — самая длинная, насыщенная и, как ни крути, важная во всем мировом расписании. Потому за ее ходом мы следили особенно пристально. По ее окончании готовы поделиться результатами своих наблюдений. Вот самые заметные, необычные и просто занимательные тренды, которые мы отметили на парижских показах и презентациях сезона весна-лето 2025. Самое время настраиваться на новую модную волну.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бохо с ними

Есть просто актуальные коллекции, а есть трендообразующие. Такие, которым под силу единолично запустить целый тренд, впоследствии подхватываемый всей индустрией. Именно такой оказалась для Chloé дебютная коллекция Чемены Камали. Удивительным образом она всколыхнула дремавшую в нас любовь к популярному в нулевые стилю бохо. С ее подачи эклектичная смесь семидесятнических силуэтов, пестрой этники и лихого вестерна вновь во всех списках основных трендов — и на всех ключевых парижских подумах. Свои вариации на тему бохо-шика в этом сезоне показали, кроме самой Камали, Изабель Маран, Энтони Ваккарелло для Saint Laurent, Алессандро Микеле для Valentino и команда Chanel, временно оставшаяся без креативного директора. Так что самое время достать с дальней полки пылящиеся без дела джинсы-клеш, «цыганские» юбки-макси, летящие цветочные платья, тюрбаны, крупные этнические украшения и сумки-хобо: это актуально уже сейчас, но к весне рискует обрести масштабы глобальной истерии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы костюмчик сидел

Записывать в тренды брючные костюмы и жакеты, будто позаимствованные из мужского гардероба, даже как-то неловко. Они уже давно превратились в константу, не теряющую актуальности ни при каких обстоятельствах. Но в этом сезоне что-то изменилось. Кажется, посадка маскулинных костюмов и блейзеров стала еще более расслабленной, а в крое появилось еще больше воздуха и движения. Взгляните на примеры с показов Saint Laurent, Stella McCartney, Loewe и Rabanne: эти луки похожи не на броню, как раньше, а на комфортный, обволакивающий кокон. Нечто сродни любимому растянутому свитеру. Брюки свободно струятся по бедрам, жакет не сковывает движений... Что-то в этом есть, не так ли?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я в домике

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К слову о коконах. Они тоже оказались заметным трендом на парижских подиумах — причем уже в самом буквальном своем проявлении. Николя ди Феличе из Courrèges экспериментирует с коконоподобными силуэтами уже не первый сезон — и вот наконец за ним подтянулись и другие коллеги. Оно и понятно: на фоне тревожной новостной повестки как никогда хочется чувствовать себя в безопасности, закрывшись от окружающего мира. Так что мода просто в очередной раз чутко реагирует на общественные настроения и наши инстинкты. Убедительные доказательства ищите в коллекциях Giambattista Valli, Issey Miyake и очень интересного новичка этого сезона Alainpaul.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Будуар императрицы

«Будуар императрицы повидал немало на своем веку», — хочется затянуть, глядя на разного рода вариации на бельевую тему в коллекциях участников Недели моды в Париже. Исподнее в качестве одежды — прием не новый, но всегда волнующий. Потому прибегнуть к нему решили не только те, для кого это комфортная территория (например, Людовик де Сен-Сернен), но и дизайнеры, для которых такие проявления телесности — terra incognita. Оригинальнее всех выступил Демна Гвасалия: тотал-луки современной femme fatale в его коллекции для Balenciaga оказались не бельевыми комплектами, а цельными кэтсьютами на основе из прозрачной бежевой сетки. Вот вам и способ красиво обнажиться, оставаясь при этом полностью одетой.

Как по маслу

О цветах сезона можно сказать многое. Но мы остановимся на том, что все остальные оттенки безоговорочно положил на лопатки цвет сливочного масла, уже не первый год идущий к этому. Красивый оттенок желтого, будто слегка разбавленный белым или бежевым, отметился на шоу Chloé, Alexander McQueen, Loewe, Chanel и Louis Vuitton. Значит, как говорится, надо брать.